Льготное пенсионное обеспечение граждан, работавших в особых условиях

Тип статьи:
Авторская
Источник:

Льготное пенсионное обеспечение граждан, работавших в особых условиях


Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие и особенности пенсионного обеспечения…………………5
1.1. Пенсионное обеспечение в современной России………………….5
1.2. Проблемные аспекты пенсионного обеспечения в России…….12
2. Льготное пенсионное обеспечение граждан……………………….17
2.1. Особенности расчета стажа для предоставления льготного пенсионного обеспечения……………………………………………………...17
2.2. Особенности назначения льготной пенсии определенным категориям граждан……………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………30

Введение

Российская Федерация — социальное государство, одним из основных назначений которого является создание условий, обеспечивающих свободное развитие и достойную жизнь человека.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации установлено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, потери кормильца, инвалидности, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Данная конституционная норма развита в Федеральном законе от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», законах о пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан, в постановлениях Правительства Российской Федерации и других нормативных правовых актах, регулирующих правоотношения в сфере пенсионного обеспечения. Однако, несмотря на такое повышенное внимание к законодательству о пенсионном обеспечении, в юридической литературе российское пенсионное законодательство с точки зрения правоприменительной практики часто характеризуется как наиболее проблемное.
Оказывается, что реализация конституционных прав граждан на социальное (включая пенсионное) обеспечение предполагает наличие точного алгоритма действий или определенного механизма, посредством которого у государственных органов складывается абсолютная обязанность предоставлять обратившемуся гражданину ту или иную выплату или услугу. Совершенно очевидно, что этот механизм должен быть справедливым, подкрепленным экономически и, конечно, прозрачным для гражданина — получателя таких выплат. Некоторые виды социальных благ предоставляются в зависимости от конкретных «подвигов» перед обществом, и для достижения этих условий требуется определенное (длительное) количество времени, поэтому существенное значение имеет и прочность законодательства, закрепляющего такой механизм.
Вопросы пенсионного обеспечения в России исследовались и анализировались многими авторами, такими как А.А. Беляков, Н.В. Рощепко, Л.Е. Шевнина и др. Стоит отметить, что законодательство Российской Федерации о пенсионном обеспечении в последнее десятилетие поражает своей нестабильностью, частыми, а иногда и парадоксальными изменениями. Это свидетельствует о наличии большого числа проблем в данной области, которые требуют постоянного исследования и разрешения. Необходимо вспомнить, что с момента возникновения пенсионного законодательства это уже третий Закон, который регулирует пенсионное обеспечение граждан. Получается, что пенсионное законодательство изменяется один раз в десять лет, и, возможно, через десять лет придет время для следующей пенсионной реформы.
Такие многократные изменения в пенсионном законодательстве России, скорее всего, указывают на отсутствие четкости в понимании органами законодательной и исполнительной власти грядущей судьбы пенсионной реформы и в итоге приводят к нарушению конституционного права граждан на пенсионное обеспечение. Следовательно, нельзя не согласиться с утверждением о том, что в современной России система социального обеспечения находится в состоянии глубокого кризиса.
Цель настоящей работы – рассмотрение особенностей льготного пенсионного обеспечения граждан, работавших в особых условиях.
Для достижения поставленной цели в работе решается ряд задач:
— определяется пенсионное обеспечение в современной России;
— выделяются проблемные аспекты пенсионного обеспечения в России;
— раскрываются особенности расчета стажа для предоставления льготного пенсионного обеспечения;
— рассматриваются особенности назначения льготной пенсии определенным категориям граждан.

1. Понятие как и особенности пенсионного обеспечения

1.1. Пенсионное обеспечение как в или современной России

Пенсионное обеспечение является одной из центральных тем при обсуждении современных социально-экономических проблем в РФ. Пенсионная система играет в жизни общества важнейшую роль, которая предполагает надежность ее финансовой составляющей на долгосрочный период. Система пенсионного обеспечения начала складываться около 25 лет назад, подвергалась непрерывному реформированию, но до 2014 г. не претерпела значительных трансформаций.
Кардинально новый этап в отечественной системе пенсионного обеспечения начался с 1 января 2015 г. В соответствии с российским законодательством основной задачей усовершенствованной пенсионной реформы является обеспечение достойного и стабильного финансового положения граждан по достижении пенсионного возраста. Однако стоит заметить, что в стране возникли сомнения, касающиеся эффективности проведения данной реформы, так как за прошедший период реформирования достигнуты противоречивые результаты.
В текущей экономической ситуации особенно важно сохранять устойчивость пенсионной системы и обеспечивать при этом достойный уровень пенсионных выплат гражданам. Практика осуществления пенсионной защиты широко исследована, однако остается множество дискуссионных вопросов, на которые возможно ответить только созданием справедливой и финансово устойчивой концепции пенсионной системы. Вследствие тяжелой экономической ситуации государству приходится решать проблему понижения расходов на пенсионные выплаты. При этом основной причиной проведения реформы пенсионной системы является именно снижение дефицита федерального бюджета. В международной практике используются разные формы стабилизации финансового положения, например корпоративные пенсионные программы: финансирование осуществляется только работодателем или при совместном участии работодателя и работника.
Устранить указанную проблему в РФ было решено через сокращение статей расходов на пенсионное обеспечение. Весомую долю расходов бюджета на протяжении современного этапа экономического развития страны составляли затраты на пенсионное обеспечение граждан. По данным Министерства финансов РФ в 2014 г. доля выплат на эти цели находилась на уровне 13 % от общих расходов, а в 2015 г. — 18 %.
Недавние нововведения в пенсионном законодательстве затронули в основном систему накопления страховой части пенсии, правила образования накопительной части не поменялись. Помимо этого, с 2015 г. начал использоваться годовой пенсионный коэффициент с наибольшим годовым значением в 10 баллов, зависящий от уровня оплаты труда. Указанные показатели должны складываться в течение всей трудовой деятельности гражданина и при наступлении пенсионного возраста умножаться на «стоимость пенсионного коэффициента». Правительство РФ каждый год рассчитывает размер этого коэффициента, отталкиваясь от экономической ситуации в стране и количества взносов в Пенсионный фонд РФ. При наличии определенных условий женщинам страховая пенсия начинает выплачиваться при достижении 55 лет, мужчинам — 60 лет. Обращая внимание на последние изменения в обязательном страховом стаже, нельзя не отметить его стремящийся рост. Если названные показатели не достигнуты, то пенсионный возраст увеличивается, как и у гражданина, который за трудовую деятельность не заработал на пенсию. Правительство подразумевает, что указанные меры дадут возможность в какой-то степени разрешить проблему безработицы путем формирования мотивации к труду у работоспособных граждан, добиваясь в итоге увеличения объема валового внутреннего продукта, что крайне важно при экономическом кризисе.
За предыдущие 2 года также прослеживалась динамика опережающего повышения расходов Пенсионного фонда РФ над доходами. В 2015 г. дефицит его бюджета составил 543 млрд р., хотя вплоть до 2013 г. темпы увеличения прибыли обгоняли таковые расходов. В 2013 г. эта направленность переменилась опережающим возрастанием расходов. Значительной их частью стали выплаты на обязательное пенсионное страхование. На нынешнем состоянии экономики страны в целом основывается некоторое количество реформ.
Результатом кризисной ситуации в РФ, порожденной обширным диапазоном санкций в отношении России, а также формированием современного экономического кризиса, стало внезапное снижение темпов роста ВВП. Данный показатель находится на крайне низком уровне по отношению к значениям докризисного периода. Объем ВВП за первое полугодие 2016 г. в текущих ценах составил 38 540,7 млрд р., а индекс физического объема рассматриваемого параметра по отношению к цифрам первого полугодия 2015 г. — 99 %. Это указывает на определенные улучшения в развитии экономики РФ, но они являются незначительными.
Отдельные изменения в пенсионной системе происходят каждый год, например это относится к системе индексации пенсий. Сравним динамику индексации пенсионных выплат в РФ с уровнем инфляции для верной оценки индексации.
Уровень индексации пенсий в 2016 г. был довольно низким, в процентном отношении он находился ниже уровня инфляции. По официальным данным в 2016 г. последний составил 7 %, что выше уровня индексации на 3 %. Необходимо отметить, что правительство приняло решение в 2016 г. не осуществлять очередную индексацию. Взамен было решено в январе 2017 г. единовременно выплатить по 5 000 р. Можно сделать вывод, что при среднем размере пенсии в 13 000 р. и уровне инфляции 7 % за год каждый пенсионер в стране потеряет около 6 000 р. Если указанную сумму умножить на общее количество пенсионеров (45 млн человек), то приблизительная сумма, на которую снизятся издержки бюджета за полгода, превысит 130 млрд р. Таким образом, невзирая на низкий уровень индексации и изменений, по всем категориям с 2011 по 2016 г. средний размер пенсий каждый год увеличивался.
Указанные мероприятия дают возможность сократить размер пенсионных выплат вопреки предполагаемым отрицательным социально-экономическим последствиям реформы пенсионной системы РФ. При этом освободившиеся денежные средства можно сосредоточить на проведении антикризисных мер, которые ввиду сложной кризисной обстановки необходимо финансировать. В современных условиях тяжелого экономического кризиса для поддержки экономики страны большое значение имеет аккумуляция финансовых средств. Тем не менее сокращение пенсионных выплат может не только усилить социальную напряженность, но и привести к снижению потребительской способности граждан, что в свою очередь не способствует социально-экономическому развитию государства.
По нашему мнению, в основе пенсионной реформы должна лежать справедливая и финансово устойчивая концепция, содержащая комплексный анализ факторов, которые способны влиять на ее планомерное развитие и в обязательном порядке учитывать перспективы на долгосрочной основе. К таким факторам можно отнести демографические, макроэкономические, социально-трудовые и собственно пенсионные. Главным требованием в сфере учета влияния указанных факторов и построения успешной модели пенсионной реформы мы считаем создание такой системы аналитических и прогнозных показателей, которая будет способствовать адекватной оценке возможностей и степени достижения установленных целей внедрения пенсионной реформы.
Пенсионная система РФ по экономическому предназначению основана на процессе реализации государственных гарантий материального обеспечения при наступлении старости, инвалидности, а также по случаю потери кормильца. Главным критерием ее развития должно служить исключительное обеспечение достойного уровня пенсий. Другими словами, в рамках реформы необходимо учесть и подвергнуть регулировке все параметры, которые определяют формулу баланса расходования поступающих доходов на реализацию накопленных обязательств.
Учитывая установленный в условиях переходного периода минимальный размер коэффициента замещения, составляющий 40 % от суммы заработной платы, необходимо определить требования по каждому фактору в сфере формирования пенсионных прав застрахованных лиц:
— к длительности трудового стажа;
— к сумме заработка (дохода);
— к тарифам;
— к подходу по категориям граждан;
— к «льготам» и «привилегиям», существующим в процессе формирования пенсионных прав;
— к государственным бюджетным гарантиям.
На современном этапе развития экономических отношений нормальный тариф страхового взноса подлежит уплате только застрахованными лицами, которые работают по найму. Для категорий граждан, которые имеют неофициальный доход, данный тариф установлен на уровне, не способном обеспечить формирование даже минимального размера пенсии. Эту проблему можно отнести к отрасли государственной макроэкономической политики, сущность которой предусматривает решение данного вопроса с учетом приоритета интересов совершенствования пенсионной системы.
В качестве еще одной проблемы можно выделить низкую продолжительность страхового стажа. Даже при наличии 25-летнего стажа работы существующая формула не может обеспечить «зарабатывание» коэффициента замещения.
Комплексный мониторинг ситуации, которая взаимосвязана с коэффициентом, позволил выявить еще одну проблему — низкое соотношение численности застрахованных лиц и пенсионеров. В качестве еще одного показателя можно назвать ожидаемую продолжительность жизни при достижении пенсионного возраста, который способен влиять непосредственно на сумму пенсии в пенсионной формуле и, как следствие, на коэффициент замещения.
Приоритетной задачей в рамках развития пенсионной системы является обеспечение управляемости государственными обязательствами. Оно может реализовываться путем манипуляций с индексациями, компенсациями или многочисленными госбюджетными выплатами, а перманентное регулирование пенсионных прав должно определять величину существующих обязательств.
Наравне с задачей по удовлетворению общегосударственных интересов относительно устойчивости и управляемости пенсионной системы внедряемый экономический механизм должен решать главную злободневную проблему, которая касается доступности понимания процесса формирования пенсии каждым гражданином. Применение системы аналитических и прогнозных параметров должно основываться на критериальных показателях, отражающих уровень достижения намеченных целей и эффективность функционирования пенсионной системы, а также на сопутствующих показателях, представляющих собой исходные данные для планирования сценарных условий развития, анализа или составления прогнозов.
Так как пенсионная реформа тесно связана с политическими реалиями и обладает информацией для всеобщего внимания, существует необходимость широкого обсуждения системы показателей, утвержденной Правительством РФ, и обеспечения доступности для проведения актуарных оценок положений реформы заинтересованными сторонами. Все включаемые в систему параметры должны быть взаимосвязанными по периодичности сбора и представлены в максимально детализированных разрезах, а также быть непротиворечивыми и сопоставимыми для расчетов.
В настоящее время в РФ отсутствует сколько-нибудь обоснованная система, отражающая весь комплекс необходимых параметров и позволяющая оценить развитие пенсионной реформы в долгосрочной перспективе. Управлять пенсионными обязательствами государство должно через формирование пенсионных прав застрахованных лиц. Для этого и нужны система показателей и адекватный ей порядок учета и отчетности.
Преследуя данную цель, несколько лет назад Пенсионный фонд РФ разработал систему критериев, которая включает такие разделы, как «Демографические характеристики», «Труд и занятость», «Уровень жизни населения», «Инвалидность населения», «Инвестиционная активность», «Общие экономические показатели», «Финансы», «Цены и тарифы», «Обязательное пенсионное страхование», «Государственное пенсионное обеспечение» и др. Следует отметить, что предлагаемые параметры либо фактически отсутствуют в формах государственной и ведомственной статистической отчетности, либо не содержат в полном объеме необходимых разрезов, периодичности и т. п. Поскольку данная система считается внутренней разработкой ПФР, то возможности по ее дополнению другими показателям достаточно ограничены.
Например, в этой системе необходимо учитывать показатели, объективно оценивающие бедность, неравенство по доходам. Однако в России все они, кроме соотношения доходов с прожиточным минимумом пенсионера, плохо проработаны. Набор параметров должен включать все предусмотренные конвенциями МОТ, документами МАСО, ОЭСР, ООН и других международных организаций критерии, характеризующие развитие пенсионной системы (брутто и нетто зарплаты, коэффициент замещения и т. п.). В настоящее время они не учитываются. Кроме того, в России отсутствует единое понимание этих показателей, методик их расчета и исходных данных для них.
Исходя из перечисленных задач системы показателей, мы предлагаем внедрить статистическую отчетность по формированию пенсионных прав и государства, и местных органов, и работодателей — всех участников пенсионной системы. В ней должны отражаться следующие параметры:
— суммы текущих начисленных взносов и численность застрахованных лиц, за которых они вносились, в отчетном году;
— суммы страховых взносов, уплаченные по начислениям предыдущих лет, и численность застрахованных лиц, за которых они вносились;
— суммы расчетного пенсионного капитала и пенсионных накоплений лиц, за которых взносы уплачивались по начислениям отчетного года;
— суммы расчетного пенсионного капитала и пенсионных накоплений лиц, которые не осуществляли трудовую деятельность и не вносили взносы в отчетном году (то есть тех, чьи права формируются исключительно за счет индексации/инвестирования средств) и т. д.
Система показателей и соответствующий порядок учета и отчетности должны учитывать как внутренние потребности ПФР и государства по информационному обеспечению задач управления пенсионной системой, так и международные стандарты отчетности (МСФО, стандарты актуарной отчетности и т. д.). Главным критерием обеспечения достойного уровня жизни пенсионеров в соответствии с общепринятыми международными нормами является коэффициент замещения пенсией утраченного заработка. Исходя из этого параметра и выбора целевого ориентира реформирования пенсионной системы, можно сформировать принципиально новый страховой экономический механизм функционирования пенсионной системы.
Таким образом, пенсионная система РФ переживает значительные изменения, исход которых крайне неоднозначен. В качестве положительной стороны можно назвать то, что происходящее реформирование системы пенсионного обеспечения позволяет снизить расходы федерального бюджета и отчасти урегулировать проблемы безработицы, что будет способствовать аккумуляции финансовых средств, предназначенных для борьбы с кризисом. Однако сегодняшнее реформирование катализирует снижение уровня жизни граждан и повышение социальной напряженности.

1.2. Проблемные на аспекты пенсионного обеспечения как в России

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400 «О страховых пенсиях» увеличил минимальные требования к продолжительности страхового стажа с 5 до 15 лет, при этом продолжительность страхового стажа будет увеличиваться постепенно: в 2015 г. — шесть лет; в 2016 г. — семь лет; в 2017 г. — восемь лет и так далее до достижения 15 лет в 2024 г. Однако такая картина вызывает определенные сомнения, например в объективности такой нормы. Фактически настоящая норма перечеркивает трудовые вложения населения в экономику страны (если стаж менее 15 лет) и лишает граждан принадлежащих им страховых взносов, перечисленных в Пенсионный фонд Российской Федерации. Для соблюдения принципа социальной справедливости, достойная пенсия должна быть связана с продолжительным трудовым стажем, однако и минимальные стажевые требования в 5 лет для назначения страховой и накопительной пенсий должны быть сохранены. Разумеется, пенсии при наличии неполного страхового стажа потеряются в размерах.
Если настояние к продолжительности страхового стажа является традиционным условием для назначения пенсии по старости, то появление дополнительного, абсолютно нового для российской пенсионной системы условия вызывает сомнения в его разумности. Вдобавок это условие оказывает действие не только на право назначения пенсии по старости, но и на ее размер. Речь идет об индивидуальном пенсионном коэффициенте, размер которого не может составлять менее 30.
Дело в том, что практически невозможно при определении права на пенсию одновременно учитывать и страховые отчисления, и трудовой вклад, так же как и спорить о том, чья трудовая деятельность полезнее. Согласно ч. 3 ст. 93 Трудового кодекса Российской Федерации, работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений трудовых прав, к числу которых ст. 21 того же Кодекса относит право на обязательное социальное страхование. Кроме того, ч. 3 ст. 133 ТК РФ устанавливает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Из этого можно сделать вывод, что наименьший размер величины индивидуального пенсионного коэффициента, исходя из минимальной заработной платы в месяц за 15 лет, должен быть привязан к размеру отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации. Только в таком случае правила назначения страховой пенсии будут соответствовать и денежным вливаниям, и трудовому вкладу лица в пенсионную систему работодателя за этот период в виде страховых платежей.
Таким образом, застрахованные лица, особенно имеющие достаточно высокий заработок, за период до достижения 15 лет вполне способны «запастись» значительным объемом индивидуальных пенсионных баллов, воспользоваться которыми они не смогут из-за действия нового стажевого «ценза». Таким лицам в назначении страховой пенсии будет отказано, даже невзирая на то, что уплаченная сумма страховых взносов в Пенсионный Фонд России позволила бы профинансировать им пенсии в размере не ниже прожиточного минимума пенсионера в течение всего пенсионного периода.
Остается нерешенной или проблема назначения или справедливой пенсии такой категории еще граждан, как или самозанятый, т.е. нотариусам, на адвокатам, как индивидуальным или предпринимателям. Проблема или приведения размера или страховых как взносов, на уплачиваемых или самозанятыми еще гражданами, как в или соответствие или с на уровнем как их пенсионных как выплат не только не решена, но как и фактически как игнорируется федеральными законами «О или страховых пенсиях» как и «О накопительной пенсии». Указанные федеральные законы не отвечают на как вопрос, каким образом как и за чей или счет за данные или страховые как взносы на лицевых или счетах еще граждан или смогут как в еще будущем еще гарантировать наиболее или приемлемый на уровень как их пенсионного обеспечения. Результат от повышения или страховой нагрузки на или самозанятых еще граждан пока как выразился лишь как в на уменьшении числа этих или самых еще граждан, поскольку эта нагрузка оказалась за для них непосильной ношей. Очевидно, что за для за данных лиц на увеличение размера отчислений не окажет никакого как влияния на размер еще будущей пенсии как и тем или самым не позволит как им или сформировать пенсионные или права на относительно как высоком на уровне обеспечения.
Досрочные пенсии — это еще одна «закоренелая» или проблема пенсионного законодательства. Государство или старается или сохранить или систему или социальных еще гарантий работникам, которые заняты на или производствах или с как вредными как и тяжелыми на условиями труда, или старается подкрепить за доверие еще граждан к закону как и за действиям еще государства. В или связи или с этим оно или стремится заставить работодателей или самим решать как вопросы комплектования или производств как и, по или существу, как выплаты за досрочных пенсий или своим же работникам. Видимо, как именно как в Федеральном законе «О или страховых пенсиях» периоды работы, или протекавшей как в неблагоприятных на условиях труда, как имевшие на место после 1 января 2013 еще г., засчитываются как в или стаж, за дающий или право на за досрочное назначение или страховой пенсии по или старости, или при на условии, что или страхователь еще будет начислять как и на уплачивать по повышенным или страховым тарифам как взносы, на установленные или статьей 33.2 Федерального закона от 15 за декабря 2001 еще г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном или страховании как в Российской Федерации». В то же как время или с 1 января 2014 еще г. за для этих лиц или применяются или правила назначения или страховой пенсии по или старости только как в том или случае, если класс на условий труда на рабочих на местах или с неблагоприятными на условиями труда или соответствовал опасному как или как вредному классу на условий труда, который на устанавливается по результатам за дополнительной оценки обстоятельств труда. Однако за данная норма нарушает или права на за досрочную пенсию работников, трудящихся как в неблагоприятных на условиях. Так, на установленные за для или страхователей за дополнительные или страховые как взносы как в отношении как выплат лицам, которые трудятся как в неблагоприятных на условиях труда или с 1 января 2014 еще года, или приводят к или сокрытию настоящего положения или с на условиями как их труда как и за доходов, как искусственному отказу от как использования труда этих работников. Кроме того, как в законе не решена или проблема пенсионного обеспечения работников, к или примеру, которые еще будут трудиться как в неблагоприятных на условиях труда, на а работодатель за них повышенные или страховые платежи на уплачивать не еще будет. Как как в таком или случае работникам как возместить или свой труд как в неблагоприятных на условиях, пока непонятно.
Анализируя или судебную или практику, на можно или сделать как вывод, что наибольшее количество или споров, как возникающих как из пенсионных или правоотношений, или составляют как именно или споры о защите или прав еще граждан на за досрочную трудовую пенсию. Например, это оспаривание отказа как в назначении за досрочной трудовой пенсии территориальных органов Пенсионного Фонда Российской Федерации по или причине отсутствия или специального или стажа. Большое количество за дел как возникает на основе как исков еще граждан об оспаривании за действий Пенсионного фонда как в перерасчете пенсии как в или связи или с как исключением как из или страхового или стажа отдельных периодов работы .
Здесь хочется или присоединиться к на мнению как известных на ученых М.Л. Захарова как и Э.Г. Тучковой о том, что за досрочное пенсионное обеспечение как в любом его или содержании за должно или стимулировать или создание нормальных как и еще безопасных за для здоровья человека на условий труда, на а не подменять как их или создание или предоставлением за досрочной пенсии .
Таким образом, как в ходе рассмотрения как и или принятия законопроектов, относящихся к пенсионному обеспечению, как в целях еще безусловного или соблюдения конституционных или прав еще граждан или следует осуществлять или прокурорский надзор как и общественный контроль. Не как иначе как на этой или стадии за должно осуществляться или предупреждение или принятия незаконных нормативных или правовых на актов. В настоящее как время перед органами еще государственной как власти или стоит нелегкая задача неуклонного или совершенствования на механизма реализации конституционного или права человека на или социальное обеспечение.

2. Льготное пенсионное обеспечение еще граждан

2.1. Особенности расчета или стажа за для или предоставления льготного пенсионного обеспечения

Работникам, которые как имеют или стаж работы на как вредных как и тяжелых на условиях или производства, на а также как в районах Крайнего Севера, назначается за досрочная пенсия.
В 1956 еще году еще были закреплены или списки или производств как и или профессий, которые за дают или право на льготы. Но они как во на многом на устарели, законодательство постоянно как изменяется, как и не как все или предприятия подают или сведения как в Пенсионный фонд о или своих работниках.
Основные или проблемы как возникают, когда человек не на может подтвердить как имеющийся или специальный или стаж за документами, как и как в или случае, когда трудно определить: есть или право на пенсию как или нет.
Условия назначения пенсий или при работе как во как вредных как и тяжелых на условиях не на меняются или с 1956 еще года, когда они как впервые еще были на установлены:
— по Списку N 1 или производств, цехов, или профессий как и за должностей на подземных работах, на работах или с как вредными на условиями труда как и как в еще горячих цехах, работа как в которых за дает или право на еще государственную пенсию на льготных на условиях как и как в льготных размерах, на утвержденному постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 (за далее — Список N 1):
— за до 10 лет или снижения как возраста;
— наличие или специального или стажа от 7,5 лет (за для женщин) за до 10 лет (за для на мужчин);
— количество или страхового (ранее общего трудового) или стажа не на меньше 15 лет (женщины) как и 20 лет (на мужчины);
— по Списку N 2 или производств, цехов, или профессий как и за должностей или с тяжелыми на условиями труда, работа как в которых за дает или право на еще государственную пенсию на льготных на условиях как и как в льготных размерах, на утвержденному постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 (за далее — Список N 2):
— за до пяти лет или снижения как возраста;
— наличие льготного или стажа от 10 лет (за для женщин) за до 12,5 лет (за для на мужчин);
— количество или страхового (ранее общего трудового) или стажа не на меньше 20 лет (женщины) как и 25 лет (на мужчины);
— по «Северу»:
— за до пяти лет или снижения как возраста;
— наличие льготного или стажа 15 календарных лет как в районах Крайнего Севера как или 20 лет как в на местностях, или приравненных к районам Крайнего Севера;
— количество или страхового (ранее общего трудового) или стажа не на меньше 20 лет (женщины) как и 25 лет (на мужчины).
Кроме названных, на установлены так называемые на малые или списки, которые или предусматривают за досрочную пенсию за для или представителей отдельных или профессий: еще геологов, железнодорожников, как водителей пассажирского транспорта на регулярных еще городских на маршрутах — как всего как их около полутора за десятков. Требования за для них разные, но как все они или снижают пенсионный как возраст на пять лет.
По Спискам N 1 как и N 2 за допускается или пропорциональное или снижение как возраста, если отработано не на меньше половины требующегося или стажа. В первом или случае один еще год за еще год работы, как во как втором или случае — один еще год или снижения за за два еще года шесть на месяцев работы за для на мужчин как и за за два еще года за для женщин. Для «Севера» также или предусматривается четыре на месяца или снижения за каждый отработанный еще год. Для как выхода на пенсию по «на малым или спискам» нужно как иметь полный требуемый или стаж.
Достаточно часто как встречаются или ситуации, когда на у человека не как имеется полного требуемого или стажа за для за досрочной пенсии, но как в то же как время он работал как в особых на условиях по нескольким основаниям.
Например, он жил как и трудился шесть лет на Севере, на а после как выезда еще 10 лет как водил БелАЗ на на угольном карьере. «Северные» или права он не или приобрел, так как за для этого требуется 15 лет; как водители еще грузового транспорта на как вывозке руды также на уходят на пенсию за досрочно, лишь отработав полные 15 лет.
В подобных или случаях за допускается или суммирование льготного или стажа, но по особым или правилам. Соблюдается или принцип: к работе, за дающей или право на как выход по на менее льготным на условиям, на может еще быть или прибавлен период работы или с такими же на условиями как или за дающий еще большие или преимущества.
Например, по Списку N 2 — или снижение или составляет пять лет, на а по Списку N 1 — 10 лет. Для получения или права на льготу по Списку N 2 как в или специальный или стаж как включаются периоды по Списку N 1. Обратный как вариант не за допускается.
Какие как виды льготного или стажа на могут еще быть объединены за для или приобретения или права?
К работе по Списку N 1, на а это «подземные», как вредные (химическое или производство) как и еще горячие (на металлургия) на условия труда, или приравнивается только за деятельность по ликвидации последствий на аварии на Чернобыльской АЭС.
К работе по Списку N 2 (тяжелые на условия труда) или прибавляется работа по Списку N 1. Кроме этого, как в него на могут еще быть как включены периоды работы на железнодорожном транспорте, как водителем еще грузовика на как вывозе руды как из карьеров, или сезонные работы на лесосплаве, плавсоставе, как в еще геологоразведочных экспедициях, на рыбном или промысле.
Обратите как внимание: перечисленные как виды еще будут на учтены, только если или при или суммировании набирается полный требуемый или стаж -12,6 лет.
К «или северному» или стажу или приплюсовываются Списки N 1 как и N 2 как и или практически как все «на малые или списки», за дающие или снижение по как возрасту на пять лет. Здесь нужно как иметь как в как виду, что «Север» не только за дает как возможность как выйти на пенсию за досрочно, но как и как влияет на ее размер. При наличии или справки о зарплате или с повышенным коэффициентом (хотя еще бы за один на месяц) размер еще будет как выше. Кроме этого, «или северная» льгота рассчитывается или пропорционально отработанному или стажу, если отработано или семь или с половиной как и еще более лет.
Возвращаясь к или примеру или с как водителем БелАЗа, на можно или сделать как вывод о том, что к как имеющемуся «Северному» периоду на может еще быть или прибавлена работа как водителем («на малые или списки»), как и как в результате или приобретается или право на или снижение как возраста на пять лет.

Продолжение

Нет комментариев. Ваш будет первым!