Что отличает духоборов от других христианских конфессий?

В то время как духоборы считают себя христианами в том смысле, что их основная религиозная идеология была в основном получена из учений, приписываемых еврейскому духовному учителю, известному как Иисус Христос, различия между пониманием духоборов и теологиями и практиками большинства основных христианских конфессий весьма глубоки и обширна. Традиционно духоборы считали себя очень далекими от взглядов и практики крупных христианских церквей, начиная с Русской православной церкви, от которой они исторически отделились, включая Римско-католическую церковь и большинство крупных протестантских церквей. Они обычно ассоциировали себя с различными меньшими русскими сектами, такими как молокане, и меньшими,

Тщательный анализ сходства и различий между взглядами духоборов и взглядами других христианских личностей потребует серьезного тезиса, и даже это вряд ли будет справедливым в этом вопросе. Таким образом, следующий краткий список полдюжины наиболее важных областей различий предназначен только в качестве вводного резюме по этой теме, которое, мы надеемся, даст хотя бы некоторое представление о природе христианской интерпретации духоборов и, возможно, стимулирует гораздо более тщательное изучение, которое потребуется для более полного понимания:

А. Духоборы не считают Библию «священной» книгой или непогрешимой по своему содержанию (см. ЧЗВ № 3 ниже).

Б. Духоборы не принимают ни одного из так называемых «чудес» традиционной христианской теологии, таких как «рождение от Девы», «воскрешение мертвых», «хождение по воде», «физическое воскресение Иисуса из мертвых» и т. Д. Духоборы считают это искажением основного христианского понимания — искусственных приукрашиваний, введенных в качестве уступок, чтобы соблазнить население от широко распространенных языческих систем верований, которые существовали в то время, когда христианство было принято в качестве официальной государственной религии в Риме. Empire. Точно так же духоборы отвергают все языческие формы идолопоклонства и вводящего в заблуждение символизма, которые были включены в основной христианский ритуал, такие как молитва к иконам, распятия и другие объекты, созданные человеком, использование алтарей, благовоний, свечей, водное крещение, молитвенные бусины, так далее.

C.Духоборы отвергают идею, что Иисус умер за наши грехи; что смерть его мученика служит своего рода «выкупом» для спасения других. Для духоборов это является фундаментальным предательством самой сущности Его учений, которые подчеркивают индивидуальную ответственность каждого человека за подражание Иисусу, жизнь в соответствии с Золотым правилом и получение своего «спасения» посредством добрых дел своей жизни. Духоборы верят, что представление о том, что можно жить любой жизнью, которую можно пожелать, а затем получить спасение, просто приняв Иисуса как своего «Спасителя», не только противоречит разумному пониманию христианских учений, но и также бросает вызов здравому смыслу. Для духоборов,

D.Духоборы не соглашаются с необходимостью институционализированного священства или духовенства или какой-либо церковной иерархии с монополией на толкование религиозного и духовного понимания. Они полагают, что слово «Бог» является термином, используемым для обозначения силы духовной энергии, синонимичной термину «любовь», который вездесущ во всей вселенной, в том числе в каждом человеке. Наша «совесть» — это «голос Бога» внутри нас, и каждый из нас имеет возможность слушать этот голос. Мы всегда можем консультироваться с другими, чтобы помочь нам в понимании, но каждый из нас должен определить, в какой степени мы отвечаем на этот голос. Тенденция большинства христианских конфессий олицетворять Бога (как пресловутый седой, бородатый,

Е. Духоборы не принимают концепцию «первородного греха», полагая, что, поскольку все люди рождаются со способностью к сознанию, со способностью рассуждать и желанием делать то, что их совесть («Голос Бога» внутри ) говорит им, что это правильно («хорошо» или «благочестиво»), все они обладают врожденной способностью быть истинным сосудом Бога / Добра / Любви. Духоборы также не принимают концепцию персонифицированного «сатаны» (которую они рассматривают как не что иное, как очередную уступку примитивной языческой мысли), но видят в «зле» отсутствие «Бога / добра» (во многом как «темного»). не является сущностью самой по себе, но на самом деле является не чем иным, как отсутствием «света»). Поскольку никто не будет сознательноделать что-то «зло» (то есть делать что-то, что могло бы причинить вред другим, и, следовательно, их собственное «спасение»), из этого следует, что они делают это только из-за невежества или отсутствия понимания. Отсюда также следует, что невежество является единственным истинным «злом».

С другой стороны, если кто-то действительно знает лучше и все еще что-то делает против явно выраженного голоса своей совести, то это действие (представляющее неиспользованное знание) является единственным истинным «грехом». Никакое количество «покаяния» (будь то в форме «Радуйся, Мария», пытки, тюремного заключения или в любой другой форме) не может отменить эффект «греха», и единственным «решением / спасением» является признание человек совершает проступок и, как сказал Иисус, «иди и больше не греши…»
Аналогичным образом (независимо от индивидуальных убеждений относительно загробной жизни) духоборы понимают «небеса» и «ад» как состояния существования и сознания, а не как фактические «географические» местоположения, как, по-видимому, подразумевают многие «христианские» интерпретации. Однако истинное «небо на земле» достижимо в духе духоборов, если бы все люди действительно «любили ближнего своего как самого себя» и следовали золотому правилу в своей повседневной жизни. В результате возникнет состояние всеобщей безусловной любви, которое сделает невозможным существование войны (или любой формы насилия), несправедливости, неравенства, нищеты и т. Д., И будут действовать настоящие «небеса».

Конечно, духоборы понимают, что, учитывая нынешний этап эволюции нашей «человеческой природы», достижение такого продвинутого уровня сознательного понимания и силы воли для его достижения (для того, чтобы у нас могли быть эти «небеса») это не то, что мы можем развить так легко. Однако духоборы твердо верят, что потенциал для этого прогресса определенно существует, и осознание необходимости развиваться становится все более распространенным, поэтому «духовная борьба» должна продолжаться.

F.Духоборы понимают, что продвижение к «Небу на Земле» пройдет через различные стадии, так как все больше людей достигают продвинутого уровня сознания. Очень рано в своем собственном развитии духоборы поняли, что невозможно соответствовать самым основам христианского учения, если кто-то все еще был связан с насилием против такого же человека, и тем более, если он все еще был готов к забрать чужую жизнь. Поэтому они решили, что впредь никогда не будут принимать участие в каких-либо формах насилия и никогда не будут участвовать в лишении жизни людей по любой причине. Духоборы, конечно, понимали, что отнятие многих жизней, как на войне, тем более отвратительно и совершенно несовместимо с наиболее важными христианскими принципами, и духоборы разделяют свое абсолютное неприятие милитаризма и войны только с очень небольшим меньшинством христианских конфессий. Несмотря на то, что некоторые лица имели отклонения, этот принцип ненасилия является, пожалуй, самым сильным из идентифицирующих черт духоборов, и в последние десятилетия духоборы воодушевлены значительным ростом их из всех конфессий (включая миллионы из различных нехристианских происхождение), которые начинают понимать, что, если наш человеческий вид должен выжить (а тем более достичь «небес на земле»), мы должны срочно и повсеместно отвергать насилие и войну как приемлемые средства человеческого взаимодействия, ликвидировать все военные учреждения и арсеналы конца света и применять все эти монументальные ресурсы для мирного развития.

Нет комментариев. Ваш будет первым!