Может ли кто-нибудь стать духобором

Источник:

Истоки духоборства как идентифицируемой сущности (фактически диссидентского религиозного и общественного движения) возникли в России по крайней мере три или четыре столетия назад. В раннем периоде своего 

развития единомышленники из разных частей царской Российской империи объединялись
в одну узнаваемую группу на основе своих убеждений, в большинстве случаев переходя из Русской православной церкви. 

При всей несправедливости того времени можно было ожидать, что, несмотря на жестокие преследования со стороны церкви и государства, число приверженцев духоборов в различных частях Российской империи быстро росло.

Однако к концу 18-го века духоборы уже приобрели свое нынешнее имя и закрепили уникальную и особую идентичность, и с тех пор в течение большей части последних двух столетий случаи «обращения», не связанные с браком, неуклонно сокращается — человек либо рожден в духоборизме, либо приобщен к нему через брак с духобором. В русскую эпоху продолжающегося развития духоборов в течение 19-го века этот процесс все еще приводил к устойчивому росту численности.

Однако в канадскую эпоху, с момента их первого прибытия в 1899 году, произошла мощная «обратная аккультурация», в которой многие духоборцы перешли в другие религиозные конфессии или просто ушли в светское общество. И в подавляющем большинстве случаев «смешанные браки» приводили к ассимиляции в доминирующей окружающей культуре, вдали от идентичности духоборов. После первоначального всплеска из-за естественного плодородия канадская эпоха привела к неуклонному сокращению общего числа идентифицируемых духоборов, особенно во второй половине 20-го века. Это сложный процесс, но он может быть в значительной степени объяснен тем фактом, что развитие идентичности духоборов на протяжении веков происходило в контексте русской культуры и языка, и включает в себя не только религиозные и идеологические аспекты, но также и образ жизни с обширной тканью обычаев и традиций, а также отличительными и глубоко укоренившимися особенностями этнической принадлежности. Все эти черты были неизгладимо объединены в одно уникальное и неделимое целое благодаря общему историческому опыту эпических достижений, полученных благодаря великим страданиям и мученичеству.

Таким образом, хотя сегодня теоретически возможно, чтобы кто-либо за пределами «генетического пула» духоборов стал членом USCC или любой другой группы духоборов, такие случаи (за исключением смешанных браков) все еще довольно редки. Люди, не принадлежащие к духоборам, проявляют интерес к идеологии и образу жизни духоборов, а некоторые предпочитают стать поддерживающими членами USCC (или других групп духоборов), где их очень приветствуют. В большинстве случаев, однако, такие потенциальные новые члены обычно заканчивают тем, что смиряются с тем, что просто делятся некоторыми основными ценностями духоборского понимания в своем собственном образе жизни.

Более того, в 21-м веке, хотя большинство духоборов все еще очень глубоко ценят свое собственное уникальное наследие, они также стремятся преодолеть границы расы, вероисповедания, национальности и этнической принадлежности и работать для развития своих духоборских ценностей в рамках общности человеческий опыт в просвещенном сознании прогрессивного всемирного движения, основанного на безусловной любви и приверженности жизни мира, справедливости и равенства для всех.

Нет комментариев. Ваш будет первым!